Хождение по мукам фильм 2017 новости. Вся сводка информации.

«Знаете, это, казалось бы, совсем неблагодарное дело — взять и взяться за классика, — поделился с публикой сложностями творческой кухни режиссер. — И поверьте мне, что беллетрист Толстой очень любил прервать сцену на самом интересном месте и рассказать про то, что думали герои. Кино — искусство грубое. Оно говорит: «Давай диалог! Давай действие!»

Загрузка...

Роман Алексея Толстого «Хождение по мукам» повествует о переломных для России событиях 1914–1919 годов. Легендарное произведение о судьбах русской интеллигенции накануне революции стало основой нового сериала от сценариста Елены Райской и режиссёра Константина Худякова.

Действие начинается в Санкт-Петербурге, в 1914 году. На фоне города, застывшего «словно в ожидании рокового и страшного дня», напряженной атмосферы в обществе, готовящегося к переменам, происходят личные человеческие драмы. В центре сюжета сёстры Булавины — Катя (Юлия Снигирь) и Даша (Аня Чиповская). Обе девушки увлечены поэтом-декадентом Алексеем Бессоновым (Антон Шагин), который вносит сумбур в их мировоззрение и привычный образ жизни.

Со временем Катя влюбляется в офицера Вадима Рощина, а Даша — в инженера Телегина. Первая мировая война, революции и гражданская война разносят четырёх главных героев по разным уголкам страны. Когда страшные исторические события подходят к концу, кажется, счастье близко… Однако это время полностью меняет жизнь сестёр, их семей и всей страны.

В главных ролях: Медведев Вадим, Веселовская Нина Валентиновна, Яковлев В., Муравьев Владимир, Давыдов Владлен, Гриценко Николай, Шарлахов Виктор, Яковлев Сергей, Нифонтова Руфина

Не желая идти по пути «Игры престолов» (пусть гибель некоторых героев и соответствовала бы букве оригинала), сценарист Елена Райская в какой-то мере даже «улучшила» Толстого — и нельзя сказать, что это было совсем уж «непозволительно». Подобное обращение даже с классической литературой, в принципе, разрешено — во имя определённых художественных целей. Создателей фильма к тому же оправдывает титр «по мотивам»; разумеется, здесь можно говорить и о попытке «сохранить дух», а не следовать деталям.

Загрузка...

Итак, я долго ждал этого фильма. Но, что хочу сказать… Он меня немного разочаровал.

Но обо всем по порядку. Фильм-это история, которую должны мы помнить. Это его огромный плюс. Один из плюсов.

Второй плюс, этого проекта, это потрясающая игра актеров. Очень понравилась. Все как в жизни. Эмоционально. Как положительные герои, так и отрицательные. Все играют великолепно. Я думаю по игре, этот фильм и берет. Притягивает зрителя. Также, одним из плюсов, хочется отметить, что это первый исторический фильм, показанный на канале НТВ.

Из минусов, на мой взгляд, является, постоянно темный фон. Ощущение, такое, что фильм снимали только ночью. Как нестранно, мало реальных сцен, батальных. Все снято, практически половина фильма, в одних стенах.

Еще один минус, это формат изображения. Не полноэкранный, а зауженный.

Есть конечно ляпы, без них ни куда. Но на это можно закрыть глаза. К сожалению, первую экранизацию произведения с участием Соломина, я не видел, поэтому сравнивать игру пока не буду.

Итог…

Загрузка...

Советую всем посмотреть, кому небезразлична наша история. И дай Бог, чтобы те события, которые на экране, не повторились сейчас. Мы помним героев, той гражданской войны, также героев Первой войны с нынешней Германией…

7 из 10

Поэтому модный поэт везёт Катю вместо банкета в отель (поторапливая её после: «Извозчик ждёт уж полчаса как»); приличный инженер выносит из комнаты готовую ему отдаться квартирантку («Что вы хотите, Лиза?» — «Я? Я хочу вас»); муж стреляет в изменницу-жену (а потом упрекает её: «Почему твоя страстность проявляется только в спорах? Она была бы гораздо уместнее в постели!»).

Загрузка...

Сериал «Хождение по мукам» (другое название «Сестры»), продемонстрированный на НТВ, рекламировался как главная телепремьера года, посвященная юбилею революции. Тем оглушительнее оказался провал третьей экранизации трилогии Алексея Толстого, которую даже как-то неловко сравнивать с двумя предыдущими, созданными еще в советское время – настолько фильм Константина Худякова ниже плинтуса.

Нет смысла сравнивать ленту Худякова с предыдущими экранизациями романа. Во-первых, они все были давно и их, честно говоря, хорошо помнят немногие. Во-вторых, новое кино и должно быть другим, потому как и время другое, и темпоритмы нынче иные, и невозможно уже снимать так, как снимали раньше, и оценки произошедшего подчас совершенно противоположные. В-третьих же, плох тот режиссёр, кто изначально не настроен привнести в очередную экранизацию что-то своё; какой смысл повторять не только чужой текст, но и чужую интерпретацию этого текста?.. Разумеется, новые «Хождения по мукам» — новые по всем пунктам, как же иначе.

«Сейчас все говорят о политике. Вот, спроси любого кучера, они тут же расскажут тебе, как обустроить Россию», — разве это не про сегодня?.. «Стабильность — это хорошо»; «Боюсь, как бы это не закончилось большой кровью!»; «Как у нас всё глупо и бездарно делается», — разве мы не слышим каждый день нечто подобное?.. «Просто я думаю, что и у нас когда-нибудь будет всё хорошо. Не хуже, чем у людей» — «Может быть». Сто лет прошло, а мечты всё те же.

Хождение по мукам фильм 2017 о чем фильм актеры и роли. Подробные данные.

ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ.

Имеют крайне мало общего с литературными прототипами. Местами, разве что, мелькает тень узнавания Николая Ивановича и доктора Булавина, ну и неплохо показан Алексей Красильников, но на этом всё.

Катя, Даша, Вадим Рощин — не похожи на себя от слова СОВСЕМ.

КАТЯ — показана вечно раздраженной истеричкой, постоянно пререкающейся как со своими мужчинами, так и с людьми от которых в данный момент зависит ее судьба и жизнь. Эдакая современная ТП с вечным любовным зудом. Наверное сценаристам невдомек, что в начале XXв движение суфражисток еще только начинает набирать силу, что права женщин во всем мире еще сильно ограничены и просто не принято было женам орать на мужей — ни в высшем обществе, ни в крестьянских хатах.

ДАША — в оригинале прошла долгий мучительный путь от девочки-подростка до женщины, а впоследствии — до жены и боевой подруги. Но в сериале — не изменилась от начала повествования, так и осталась теткой лет 30 со слабо развитой логикой и мотивацией.

Впрочем, мотивация героев это отдельная песня. Так, по воле сценаристов Телегин сбегает в Красную Армию от своих семейных проблем. Его мотивация равна нулю. Ему все равно за какие идеи и с кем воевать.

Рощин… превращен волей тех же сценаристов в не менее безвольную амебу.

Отдельно хочется сказать о Бессонове. По задумке сериальщиков его прототип совместили с криво переложенной историей Александра Блока и в итоге получилось «ни рыба, ни мясо». Глядя на невыразительное лицо и жиденькие волосы актера Шагина никак не верится, что это пугало могло кружить голову половине женщин Петербурга. Совершенно непонятно, зачем нужно было продолжать эту сюжетную линию.

СЮЖЕТ.

От оригинала в итоге осталось всего процентов 20. И то, если в первой половине сериала отступления в основном касались мелочей, то после 7 серии все свалилось в какой-то разгул воспаленной фантазии сценаристов. Раздуты и продолжены сюжетные линии второстепенных персонажей — например, Жадова и Лизы. Оригинальные диалоги и сцены (кстати, местами неплохо сыгранные) перемежаются с неубедительными и идиотскими — придуманными.

И если в литературном первоисточнике поступки и мотивация героев были понятны, то при просмотре сериала хочется пробить себе голову фейспалмом. Ибо идиотские и нелогичные сцены следуют одна за другой:

— Идиотская сцена обмена документами Рощина и Телегина и не менее невразумительный при этом диалог — что это было?

— Идиотская сцена, где Телегин (командир младшего звена) расстреливает главкома Сорокина — что это было?

— Абсолютно идиотская сцена с покушением Даши на Ленина — ЧТО ЭТО БЫЛО?

И этот список можно продолжать бесконечно. Если у Алексея Толстого персонажи проходят через все круги ада, сомневаясь, мучаясь, но отстаивая свою правду или приходя к ней, то мужчины сериала всего лишь хотят быть со своими бабами, а остальное не имеет значения.

Создатели сериала не сочли за труд вникнуть в психологию людей того времени. Они сделали проще — поставили себя на место героев и переписали под себя сюжет. Действительно, зачем мне страна и какие-то там идеи, если я люблю смазливое личико и мечтаю залезть ей под юбку? Да гори оно все синем пламенем, верно? Обидно то, что в оригинале все было с точностью наоборот.

Человеку, плохо знакомому с историей, довольно сложно разобраться кто с кем и за что воюет — чехи, добровольцы, Колчак, казачество, махновцы, зеленые, Петлюра, анархисты… Именно поэтому Алексей Толстой в своем романе дает подробное описание тех или иных исторических событий, которые проходят на заднем плане в процессе основного повествования. Создатели же сериала не утруждают себя даже элементарными объяснениями. Режиссер почему-то решил, что использование закадрового голоса или текста некомильфо.

У среднестатистического обывателя при просмотре неизменно должно возникнуть чувство непонимания происходящего, но похоже НТВ это не сильно заботит. Ведь у них на первом месте (инстинкт размножения, ой то есть) высокие чувства, а все остальное не более чем фон.

Придирки, скажете вы? Возможно. В какой-то момент, махнув на все рукой, сосредотачиваешься на сериале как на самостоятельном произведении. Бог с ним, с первоисточником. Разве не могли в те времена существовать персонажи подобные сериальным? Быть может у НТВ получилось посредством фона и декораций переместить нас в атмосферу того времени?

ФОН, ДЕКОРАЦИИ И ДУХ ЭПОХИ.

Ну и тут, что называется, пальцем в небо. Если планы довоенного Петербурга выглядят довольно убедительно, то далее начинается полный атас.

В этой сильно альтернативной реальности в Петрограде осенью 17 и зимой 18 года нет проблем с электроснабжением (в домах буржуев радостно горят все лампочки), нет проблем с телефонной связью и уж совершенно точно нет никаких проблем со спиртным (персонажи не упускают повода приложиться к заветной бутылочке), ибо нет и речи про сухой закон военного времени. Правда есть небольшие проблемы с топливом, но по всей видимости незначительные. Персонажи спокойно обменивают побрякушки на денежки (не у мешочников и спекулянтов подальше от глаз красных патрулей, нет! в красивых и светлых зданиях и по твердому курсу!) и вполне себе сносно живут, покупая по случаю сдобные пряники для прислуги. А чего бы и не жить? Проблем с хлебом нет, топлива хватает, ни тифа тебе, ни холеры, ни прочих эпидемий 18-21 гг.

Красная Москва летом 18 года выглядит еще интереснее. Там бандит Дальский ездит на авто с личным шофером. Там продолжает работать гостиница для буржуев, в холле которой сидит швейцар в красивой ливрее. Там по улицам и бульварам продолжает прогуливаться нарядная публика, одетая по последнему писку моды. Там Даша заваливается на митинг чуть ли не в вечернем платье…

Деревня же не показана никак. Все что мы имеем, это пара мазанок на фоне сухих кустов. В общем по ходу просмотра сериала не покидает ощущение какой-то камерности, сродни театральной постановке.

До какого-то момента была надежда на адекватные батальные сцены, но нет.

В кадре ни разу не засветилось более полусотни бойцов. Ни развернутых боевых действий, ни хотя бы одной конной атаки — НИ-ЧЕ-ГО. Война, в которой принимали участие сотни тысяч человек, на территории в тысячи километров, показана как мелкие партизанские стычки в лесу.

Такое ощущение, что в этой альтернативной реальности Россия сжалась до размера Люксембурга и это вполне объясняет, почему персонажи поминутно пересекаются, будто действие происходит в пределах одной большой деревни.

В СУХОМ ОСТАТКЕ.

Ничего нового для современного русского кина. Кастрированный первоисточник, сырая отсебятина, картонные персонажи с мотивацией на уровне основных инстинктов на фоне картонных же декораций. Очередная вариация сказки на тему хруста французской булки.

За свою трилогию Алексей Толстой в 1943 году был удостоин Сталинской премии, которую передал в Фонд обороны на строительство танка Т-34.

Создателей же сериала хочется удостоить хорошей порки.

Но с чем, естественно, необходимо сравнение, так это собственно с романом Алексея Толстого — тем более что разногласия между книгой и сериалом порой довольно существенные. И речь пока не о трактовке и не о понятных сокращениях — для придания фильму особенной формы здесь и заменили, и дописали очень многое. Нагляднее всего это заметно на примерах продлённых вплоть до самого финала линий поэта Бессонова и Лизы Расторгуевой. Таков современный закон: если яркий персонаж заявлен в начале, его желательно провести через всё повествование.

«Хождение по мукам» Константина Худякова — не только высокобюджетный, но и высокохудожественный телевизионный фильм, по многим параметрам отличающийся от того, чем заполнены наши каналы. Взявший за экранизацию романа Алексея Толстого к столетию революции, НТВ поставило перед собой очень высокую планку — выпустить не рядовой «телепродукт», а штучную и подлинно стоящую вещь, произведение, которое переживёт своих создателей.

Катя Булавина изменила мужу, адвокату Смоковникову, с поэтом Бессоновым и влюбилась в офицера Рощина. Хозяйка модного салона. В советской экранизации роль Кати досталась малоизвестной на тот момент белорусской актрисе Светлане Пенкиной (на фото слева). В новой телеверсии романа — Юлии Снигирь (справа), выглядящей чуть более трагично и негламурно.

В советское время по этой эпопее уже были сняты два фильма. Создатели нового сериала не боялись, что их картину зрители невольно будут сравнивать со старыми лентами?

Со временем Екатерина Дмитриевна влюбляется в офицера Вадима Рощина, а Даша — в Телегина, инженера Балтийского завода. Вихри мировой войны, двух революций и гражданской войны разносят четырёх главных героев по разным уголкам страны. Их пути не раз пересекаются и вновь расходятся. Рощин вступает в Добровольческую армию, а Телегин — в РККА. По окончании войны все четверо встречаются в столице Советской России, где в присутствии Ленина и Сталина с восторгом слушают исторический доклад Кржижановского о плане ГОЭЛРО.

Худяковскому сериалу остановка показа ни в коем случае не грозила. Чувствуется, что режиссера, сценаристов и продюсеров «Хождение по мукам» заботили только две вещи. Первая – освоить немаленький бюджет картины, выделенный Министерством культуры, вторая – как можно меньше показывать саму революцию, а если уж показывать – то как нечто невразумительное и крайне несимпатичное – толпу рабочих, непонятно что требующих. Провал начался еще на уровне кастинга, но, может, оно так и было задумано? Юлия Снигирь играет не Катю Булавину, жену преуспевающего петербургского адвоката и хозяина литературно-политического салона, а дешевую проститутку с питерских окраин. Анна Чиповская в роли Даши Булавиной выглядит слишком уж наивной и прекраснодушной гимназисткой и остается таковой до конца фильма, несмотря на все потрясения. Павел Трубинер в роли кадрового офицера и георгиевского кавалера Вадима Рощина выглядит неопытным и рефлексирующим прапорщиком, только что произведенным из вчерашних студентов (в фильме по сравнению с романом он понижен в звании с подполковника до капитана). Даже мерзавца Красильникова (Александр Яценко) убивает не Рощин, как в романе, а один из раскаявшихся бандитов. Леонид Бичевин в роли Ивана Телегина – это простой рабочий паренек, а не инженер крупного питерского завода. Вся четверка достаточно бестолково мечется по России, попадая от красных к белым и наоборот, причем мотивы поддержки той или иной стороны гражданской войны никак не проясняются. Поскольку бюджет отбивается главным образом на исторических костюмах и пиротехнике, взрыв небольшой гранаты представляется как вторая Хиросима. Сами же боевые действия даны очень невнятно, внешне красные и белые отряды почти не отличаются друг от друга по внешнему виду. С исторической хронологией и логикой авторы сериала обращаются слишком уж вольно. Муж Кати Николай Смоковников становится комиссаром армий Западного фронта в конце 1916 (!) года. Сначала прислуга зачитывает  герою газетное сообщение об отречении царя и аресте министров, а потом мы видим демонстрацию в Петрограде, разгоняемую казаками. Корнилов командует Добровольческой армией даже спустя несколько месяцев после своей гибели, уже после взятия чехами Самары. Генерал Романовский отпускает Рощина в отпуск в занятую большевиками Самару, для чего тому требуется совершить путешествие по занятой красными территории. Совершенно непонятно, как Рощину удается покинуть ставку Махно. Отряды Махно и отряды атамана Зеленого действуют на одной территории. Вообще, к конкретным реалиям гражданской войны в фильме практически не обращаются, и совершенно нельзя понять, когда происходит действие последних серий – в 18-м, 19-м или уже в 20-м году. Лидеры противоборствующих сторон, в отличие от романа, в фильме практически не появляются. Основная идея фильма выражена в диалоге Даши со своим крайне несимпатичным отцом-перевертышем, доктором Дмитрием Булавиным (Сергей Колтаков), списанным с чеховского Ионыча. Даша отстаивает тот тезис, что родственные связи гораздо важнее, чем политические взгляды, тогда как ее отец заявляет, что кровное родство – это ничто в сравнении с родством идей.

Даша Булавина выросла в семье уездного интеллигента. Будучи, как и сестра, увлеченной поэтом-декадентом, все же выходит замуж за инженера Балтийского завода Телегина и уходит за ним на Гражданскую войну. Борясь за новый мир, она борется за семейное счастье. В 1977 году это была первая роль студентки ГИТИСа Ирины Алферовой (на фото вверху). Теперь образ воплощает не менее обворожительная Аня Чиповская.

Анна Чиповская также выбрала наряд к отсылкой к началу прошлого века. Актриса приехала на премьерный показ в клетчатых брюках с завышенной линией талии на пуговицах и свободном жакете прямого кроя.

«Для моей героини это не только история взросления, но и путь обретения, принятия своей собственной природы. Катя бежит от себя, пытается быть тем, кем не является. Тянется к модной богеме, влюбляется в поэта, ненавидит приземленного мужа, стесняется своего отца и мучается вопросами о смысле существования. Испытания помогают ей разобраться, — делится впечатлениями Юлия Снигирь о своей героине Кате Булавиной. — Я считаю, что актер всегда привносит в роль что-то от себя — иначе и быть не может. Если режиссер остановил свой выбор на мне, значит я изначально созвучна с Катей. Константин Павлович не любит пробы — ему достаточно поговорить с актёром и понять его природу».

Аня Чиповская, исполнившая роль второй сестры — Дарьи Булавиной, признается, что этот проект стал для нее особенным: ««Хождение по мукам» — это история целой эпохи, полотно переживаний героев на фоне глобальных изменений вокруг. К сожалению, иногда частная жизнь человека напрямую зависит от изменений в жизни общественной, а последствия бывают страшными. На пути моей героини, Даши, было множество трудностей, редко такое приходится пережить кому-либо. Иногда мне было очень сложно психологически, особенно при съёмке сцены потери ребёнка. Мне ранее не приходилось играть ничего подобного, и, конечно, сложно представить себе переживание подобной трагедии. После смены я спала весь день. Я хочу поблагодарить Константина Павловича и моих партнеров Лёню Бичевина и Юлю Снигирь за то, что эта сцена получилась».

Накануне премьеры авторы проекта инициировали переиздание великого романа «Хождения по мукам» с крупнейшим российским издательством, чтобы напомнить зрителям историю и привлечь молодое поколение. На обложке классического произведения — знакомые лица современных актёров. В этих образах герои романа предстанут в третьей по счету экранизации великого произведения Алексея Толстого.

Краткое содержание сериала Хождение по мукам. Все последние сведения на 01.01.2018 г.

«Пришел ко мне древний старик, слепой, с поводырем-мальчиком. Из-за онучи вытащил трешницу, тоже старую, помял ее, пощупал, положил передо мной и говорит: «Это тебе за сорокоуст по моей старухе, помяни ее за спокой ее души». «Да ладно, говорю, имя скажи старухи твоей». Он на меня и уставился незрячими глазами: «Как звали-то ее? Позабыл, запамятовал… Молодая была, молодухой звали, потом хозяйкой звали, а уж потом — старухой да старухой. Да, говорит, забыл, от скудости это, трудно жили. Ладно, пойду, добьюсь, может, люди еще помнят…» Вернулся этот старик уже осенью, достал из-за онучи ту же трешницу: «Узнал, говорит, в деревне один человек вспомнил: Петровной ее звали».

Эту притчу о русском народе, до поры до времени глухим бурьяном росшем, имени своего не помнившем, и вдруг, в муках, в крови, в нечеловеческом усилии обретшем свой голос и сознание своё, притчу, рассказанную бродячим философом Кузьмой Кузьмичом, попом-расстригою, венчающем молодых в оставшемся без священника селе — сам автор «Хождения по мукам» считал ключом к своей трилогии. Не секрет, что с момента начала её написания и до последнем романной точки в судьбоносное воскресенье 22 июня сорок первого года красный граф свои взгляды на революцию не просто подкорректировал, но поменял радикально, перейдя от «физический ненависти» к большевикам, как к силе-«кровавому призраку, дрожащему от мерзости и вожделения» — к приятию революции во всём её «мрачном величии и божественной почти способности вдохнуть в окаянство бессловесности и безымянности народной массы дух живой, осмысленный», решительно порвав с эмигрантами, видевшими Россию современную себе, за бортом их жизни оставшуюся — «близоруко, так же неверно, как человек, только что выскочивший из драки: морда еще в крови, и кажется, что разбитый нос и есть самая суть вещей». «Хождение по мукам» стало у Толстого родовыми потугами появления на свет человека в каждом из безликой, бесформенной, тяжелоногой народной глыбы, и в трудных этих родах «роженица-Россия исстрадалась, но выжила и новому материнству своему возрадовалась».

Именно этот, ключевой толстовский тезис новая экранизация вывернула наизнанку: сёстры Булавины становятся у тандема Константина Худякова и Елены Райской лучшим из продуктов генетического отбора, веками пускавшего тьмы простолюдинов в расход эволюции, чтобы на выходе получились две изящных, беззаботных, изысканно одетых барыньки, и великий перелом в истории России сводится у них к трагедии слома мира с закреплённым за этими барыньками правом элитного потребления. «Она не такая, как мы, из степной травы — лиманной глины наскоро вылепленная,» — говорит о Кате Рощиной экранная Матрёна Красильникова, — «над нею Господь-Бог постарался, ручками пригладил, словечки какие особенные пошептал». Народ в лице Матрёны и идти не хочет дальше примитивной евгеники, дальше идеи об улучшении собственной породы скрещиванием со сладкой барынькой (хотя что там улучшать-то в породе казачьей — ведь нету их молодцеватей), и даже мысли о каком-то собственном самосознании не вкладывают авторы в их головы с колтунами — не по чину подлому сословью таланты, устремления, амбиции. Им бы в услужение к генетически привилегированным, с которыми столкнула на степной дорожке революционная судьба.

Между тем, у Толстого Матрёна — баба злая, жадная, окаянная, но никому сроду не кланявшаяся, недаром была она сначала женой, а потом вдовой Степана Красильникова — матроса миноносца «Керчь», одного из кораблей черноморского флота, затопленных в Цемесской Бухте около Новороссийска в знак протеста и неприятия русскими моряками позора передачи их судов Германии по условиям Брестского мирного договора. Сцена самоубийства русского флота у Новороссийска, воплощёного флагового сигнала «Погибаю, но не сдаюсь!», ценой кровавых слёз и гибели всего, что было в жизни дорого, сохранённого русского морского достоинства — и вообще одна из сильнейших в романе, и, вероятно, самая зрелищная. Но она почему-то авторов фильма не заинтересовала. Как не заинтересовала их и эпопея с казачьей вольницей атамана Сорокина, красного Бонапарта, описанная Толстым ярко, сочно, поэтапно — начиная с Первого Кубанского Похода Добровольческой армии, через оборону Екатеринодара и до разгрома под Тихорецкой. Охальник Сорокин превратился у Худякова-Райской в выдуманного персонажа Воронова, и от легендарной харизмы своевольного командарма остались в их интерпретации лишь сюжетные подпорки для лихости Телегина, самолично застрелившего в фильме зарвавшегося атамана. Перипетии образования Комуча в Самаре, с подковёрной вознёй, интригами, обедом в Дворянском Собрании в присутствии послов всех великих держав, мятеж Чехословацкого Корпуса, оборона Царицына, судьбоносный молебен Деникина в Новочеркасске — вся настоящая история из экранизации оказалась со странной брезгливостью изгнана.

Революция и Гражданская убедительнее всего показываются в преломлении бытовых неурядиц сестёр — уплотняемых в родных стенах дымящим махрой и матерящимся быдлом, выгоняемых со службы по завистливо-мстительным доносам уже не грядущего, но вальяжно расположившегося в их мире хама, вынужденных закладывать в ломбардах драгоценности и зажимать уши от трескучей революционной демагогии. «Ненавижу эту власть!» — как реакция на обожженный на примусе пальчик. «Я не могла в него стрелять: у него шнурок развязался!» — как объяснение не удавшегося покушения на Ленина, говорившего вообще-то о мерах по борьбе с голодом и бандитизмом. Служба в Красной Армии как жертва во имя семьи, гарантия необходимого блата для того, чтоб не подселяли всяких в барскую квартиру. Финальные титры как выброшенный флаг, как запоздалый манифест: нас не победили в Гражданскую, семя наше генетически качественное, дети и внуки, родились и, затаившись в отвоёванных хитростью и сделками с совестью квартирах, пережили неудобные для нас времена. А Русская земля — что Русская земля? Она всегда за холмом.

Тимур Вайнштейн: Нет, не боялись. Сравнивать будут, конечно, но это совершенно нормальная история. Да, это третья по счёту экранизация романа, осуществил которую режиссёр Константин Худяков. Но у нас не было задач повторить или превзойти предыдущие экранизации. Это классическое произведение, которое каждое поколение читает заново и находит в нём что-то своё. Именно в этом отличие классической художественной литературы от любой другой. Она не устаревает и всегда остаётся актуальной.

По-хорошему, такие сериалы должны быть у нас через раз — столь же высокого качества, столь же тщательной проработки. Но увы, таких на нашем телевидении — пока что один на сотню. И даже их не особо ценят: имея на руках бесценный клад, НТВ пустило «Хождение по мукам» в привычном своём обрамлении — сразу после одиннадцатых «Ментовских войн», с анонсами интервью Киркорова («Главный эксклюзив года»), передачи про торговлю детьми или рассказа про то, как Михаил Полицеймако женился на костюмерше…

Даша отказывает ухажёру в ночи любви, дабы не портить ощущение счастья; офицер без стеснений притягивает только что приехавшую на фронт медсестру («Как только зашла, я сразу понял: я буду обладать тобой»); соратник по делу теряет голову («Я в вас влюблён, я и сейчас вами восхищаюсь»), получая в ответ отрезвляющих пощёчин.

А на первом плане здесь подобраны сплошь молодые звёзды, своеобразная «сборная», дающая представление о том, кто есть кто в современном российском кино: Аня Чиповская, Юлия Снигирь, Леонид Бичевин, Светлана Ходченкова, Александр Яценко, Евгений Ткачук, Антон Шагин, Андрей Мерзликин — это действительно не только наше сегодня, но и наше завтра, артисты, которые давно уже устоялись в профессии и не раз ещё себя покажут. По сравнению с ними не столь известен разве что сыгравший Рощина Павел Трубинер (хотя за плечами у него более семи десятка ролей) — но так это дело легко поправимое, тем более что с доставшимся ему материалом он, как и все, справился на отлично.

Выступая перед зрителями закрытого показа первых двух серий, который состоялся 15 ноября в московском киноцентре «Октябрь», режиссер Константин Худяков объяснил свой выбор литературного первоисточника так:

«КП» решила визуально сопоставить героев «канонической» советской версии «Хождения по мукам» и современных персонажей. Дело тут не в похожести, а в разнице подходов: режиссеры фильма взглянули на роман, разумеется, по-своему.

«Вы, женщины, думаете только о любви», — серчает муж Кати Николай. «Какая любовь? — возражает ей же отец. — В нынешнее время это недопустимая роскошь. Надо о выживании думать». «Выживать надо, а она мне про любовь», — вновь звучит здесь много позже. Вокруг война, кровь и смерть: «Разве теперь возможно счастье?..» Но да, так уж устроен человек — чтобы даже посреди губительного огня метаться от «Я уже очень сильно вас люблю» к «Я не люблю его больше» и потом «Я умру, если с тобой что-то случится».

Выражая благодарность «соавтору Толстого» сценаристу Елене Райской, Константин Худяков среди прочих ее заслуг подчеркнул то, что ей удалось «аккуратно спрессовать» произведение Толстого всего в 12 серий, «не потеряв при этом сущность романа». Странно, что это подано как некое чудо мастерства, «нечто совершенно немыслимое» — ведь в экранизации 1977 года всего на одну серию больше, а в фильме 1957-го — 1959-го и вовсе на каждую часть романа приходится по одной серии.

Хождение по мукам фильм 2017 как снимался фильм. Срочная информация.

Но как бы там ни было, творческую группу сериала «Хождение по мукам» во главе с Константином Худяковым можно и необходимо поздравить. Как вспоминают сейчас экранизации толстовского романа пятидесятых и семидесятых годов, так непременно будут помнить и эту картину — она действительно заслуживает долгой жизни.

Батька Махно спешит после боя в постель, отказываясь от второй стопки водки («Нет, меня баба ждёт»); спаситель намекает спасённой, что полученное им ранение — пустяк по сравнению с ожидаемой наградой («Кажись, есть надежда, что до свадьбы заживёт»); и только бравый красный командир отказывает себе в плотских удовольствиях, решая не жениться вплоть до победы мировой революции («Я понял сейчас, чем мы с тобой отличаемся: мне есть, за что умирать, а тебе есть, ради кого жить»).

«Любое произведение должно что-то говорить публике», — Николай произносит это, правда, о картине, но понимать его следует шире, тем более что по-настоящему крупная вещь всякий раз и цепляет своей непреходящей актуальностью. Таково уж свойство классики — быть неизменно современной.

«Когда мы начали работу над проектом, вдруг оказалось достаточно сложно найти в книжных магазинах издание произведения «Хождение по мукам». На наш взгляд, очень важно, чтобы молодые люди, которые не видели прошлых экранизаций и не читали романа, знали свою историю и понимали, что произошло с Россией сто лет назад. Поэтому мы приняли решение не только об экранизации романа, но и стали инициаторами переиздания книги», — рассказывает Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ.

Масштабные съёмки

Съёмки «Хождения по мукам» длились почти год — четыре сезона, четыре города, в которых развернулись масштабные декорационные комплексы, тысячи костюмов и звёздный актёрский состав.

В октябре 2016 года в Санкт-Петербурге снимались самые массовые сцены проекта – например, в эпизоде восстания приняли участие более четырёхсот человек. В феврале творческая группа перебралась на несколько дней в Москву, после чего съёмки продолжились уже в Пятигорске и его окрестностях. У подножия горы Джуца был построен огромный декорационный комплекс, в котором снимались все батальные сцены. Пятигорск был выбран одной из основных локаций не случайно — город ещё не утратил исторический облик и прекрасно сохранился со времён описываемых событий. Дом-музей Лермонтова, расположенный в центре города, послужил прекрасной площадкой: хатки-мазанки и колоритный дворик превратились в штаб белых, а дом, в котором проходили поэтические вечера, а ныне постоянная экспозиция личных вещей Лермонтова, сыграл роль дома самарского врача Булавина — отца главных героинь.

Хождение по мукам фильм 2017 видео обзор. Свежий материал на 01.01.2018 г.

[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/Z_fQV_vx0Z8″ frameborder=»0″ allowfullscreen]

Загрузка...
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии